Глюкометр – это портативный аппарат, который используется для измерения уровня сахара в крови. Выбор этих приборов на современном рынке достаточно велик, поэтому приведем несколько основных характеристик, на которые стоит обращать внимания, совершая покупку.
• Время замера, то есть тот отрезок времени в секундах, через который на экране глюкометра можно увидеть результат. Отсчет времени начинается в том момент, когда тестируемая капля крови нанесена на тест – полоску. В то время как результат появляется на экране, раздается звуковой сигнал. В различных моделях время замера колеблется в интервале 5 – 8 секунд.
• Объем памяти глюкометра. Эта характеристика говорит о том, сколько предшествующих значений сахара крови способна сохранить память аппарата. Как правило, средний объем памяти вмещает 10 – 20 значений глюкозы крови, что является оптимальным значением для тех, кто пользуется аппаратом. Однако, если человек совершает измерения несколько раз в сутки и хочет выявить определенную тенденцию, понадобится аппарат с большим объемом памяти.
• Калибровка – функция, которая доводит значения глюкозы плазмы крови до общепринятых показателей, получаемых при измерении сахара в цельной крови. Если функция калибровки в приборе присутствует, то из плазменного значения глюкозы вычитается 11 – 12%.
• Кодирование – способность прибора сонастраиваться с тест – полосками, каждая упаковка которых имеет свой неповторимый код. Этот код можно вводить вручную, а можно в глюкометр вставить специальный чип, с помощью которых код полосок считывается автоматически. Это особенно актуально для возрастных пользователей.
• Без кодирования – в этих аппаратах нет необходимости ни вставлять чип, ни вводить код с дисплея.
• Дополнительные возможности, к которым относятся измерение холестерина и кетоновых тел, построение графика гликемии за определенный период.
• Страна – производитель тест – полосок, что напрямую отражается на их стоимости. Полоски производятся в России, Японии и Германии. Соответственно, самыми бюджетными являются полоски российского производства.